Робот курьер

14 августа 2019

Когда речь заходит о доставке чего-нибудь с помощью роботов, в первую очередь в голову приходит дрон Почты России, который предпочёл убиться об стену. Шутки шутками, но если посмотреть на ситуацию серьезно, то роботы-курьеры со временем будут все чаще использоваться в сегменте доставки товаров. Хотя кого мы обманываем – они уже используются. И сейчас мы коротко рассмотрим несколько робокурьеров.

Электромобиль CargoPod

CargoPod – этот робот-курьер, представляющий собой грузовой электромобиль, который способен ехать со скоростью до 40 км/ч и преодолевать до 30 км «на одном баке» (точнее – на одном заряде). Основная фишка данного электромобиля состоит в том, что автомобиль управляется с помощью искусственного интеллекта. Да, в нём присутствуют органы управления, как в обычном автомобиле – чтобы сидящий внутри человек мог вмешаться в управление в случае экстренной ситуации (плюс, того требует законодательство Великобритании, где CargoPod сейчас и эксплуатируется), но в остальном автомобиль управляет собой самостоятельно, даже внезапно возникшие на пути препятствия объезжать умеет.

Робот-курьер CarriRo

Робокурьер CarriRo с 2017 года трудится в Японии – развозит японский фастфуд (суши, роллы и т.п.). Полноценным автономным автомобилем робота CarriRo, в отличии от CargoPod’а, назвать нельзя:

  • высота - всего 1 метр;
  • максимальная скорость составляет всего 6 км/ч, т.е. робот ненамного быстрее пешехода;
  • отсутствуют «автомобильные» органы управления, т.е. робот полностью автономен, однако, при необходимости можно управлять и дистанционно.

Эти роботы достаточно активно эксплуатируются в Японии, но только на частных территориях (например, офисные парки), ибо японское законодательство пока что не позволяет роботам использовать тротуары и пешеходные переходы для передвижения.

Carry – американский курьерский робот «последний мили»

Проблемы «блин, опять пробка!» и «да ё-моё, тут вообще есть свободные места?!» актуальны не только в Москве. Более того, в США обе проблемы стоят гораздо более остро, чем в той же Москве. 

Как американцы выкрутились из ситуации? Очень просто – в автомобиль грузятся не заказы клиентов, а роботы-доставщики, которые заранее загружены товарами, которые нужно доставить. Далее грузовик паркуется где-нибудь в одном месте, разгружает роботом, те доставляют заказы по адресам и возвращаются к грузовику. Если клиент живет недалеко от склада или офиса компании, то возможна и доставка груза к клиенту «прямиком от двери до двери».

DRU – австралийский робот-курьер для доставки пиццы

Про австралийского робота Dru много рассказывать не придется. Он умеет развивать скорость до 20 км/ч. На первый взгляд, в пешеходных зонах такая скорость может быть опасной, однако, робот далеко не всегда ездит именно с ней.

Этими четырьмя роботами-курьерами мы пока что и ограничимся, хотя на самом деле их гораздо больше – французский EZ-Pro, фактически являющийся автономной мобильной точкой продаж, т.е. передвижным уличным магазином, итальянский Gita, который не столько курьер, сколько «чемодан на колёсах», и китайский робот-почтальон JD (а, собственно, чем почтальон отличается от курьера?), и прочие роботы наземной доставки. Но и доставка по воздуху тоже скоро будет «захвачена искусственным интеллектом».

Вернуться к новостям

Наши преимущества

Помощь, а не продажа
Мы помогаем, а не продаём «любой ценой». У нас дружелюбный сервис и гибкие условия.
Полезные консультации
У нас не только магазин, а ещё есть мастерская и школа робототехники, поэтому много опыта.
Бесплатная доставка
При заказе на сумму больше 8 000 рублей в Москве и Питере доставка всех товаров бесплатная.
Доставка в день заказа
Если сделать заказ до 14:00, то можно получить его в тот же день. Только в Питере пока.
Только качественные товары
У нас продаются только качественные товары. Нет продуктов очень низкого качества, пусть и дешёвых.
Качественное послепродажное обслуживание
На все товары действует гарантия. Если что, то мы качественно отремонтируем.