Роботы-консультанты - использовать выгодно!

10 июля 2015

Вот ряд примеров, где показано как полностью автономные роботы могут быть использованы в банках и отелях и заменять там людей. В обоих случаях используется робот NAO.

В столице Японии - городе Токио робот Aldebaran NAO был использован в качестве автономного консультанта банком MitsubishiTokyoUFJBank. Робот приветствовал клиентов и отвечал на различные запросы, например, связанных с местоположением банкоматов или информацией об открытии новых счетов.

Внизу на видео вы можете наблюдать, как происходит процесс взаимодействия человека и робота. Сначала NAO переключается с японского на английский язык. Потом он отвечает на вопрос о банкоматах, объясняя места их расположения. Затем отвечает на вопрос о процессе открытия нового счета. 

 

В данном случае словарный запас робота был намеренно ограничен, так как это был в своем роде эксперимент. В перспективе планируется использование роботов во всех филиалах сети банка в Японии с учетом расширения базы данных «вопрос / ответ». Формирование такой базы происходит  на основе фактического взаимодействия с клиентами.

Ценность таких роботов в том, что они могут собирать информацию о клиентах: задаваемые вопросы, возраст, пол и эмоциональное состояние в текущий момент. Робот может запомнить также лицо человека и его имя, и при следующем подходе клиент будет распознан и назван по имени.  К тому же роботы могут говорить на нескольких языках. С помощью таких устройств можно легко обеспечить высокий уровень сервиса. Подобный подход позволяет максимально эффективно выяснить потребности клиента в банковских услугах.

"Роботы могут работать 24 часа в сутки, не болея и не требуя заработной платы. Робот может общаться с каждым клиентом на его родном языке, что автоматически делает их самыми лучшими сотрудниками на сегодняшний день" - говорит Такума Номото (Takuma Nomoto), руководитель направления развития информационных технологий банка Mitsubishi UFJ.

Помимо исследования данный эксперимент позволит повысить публичный имидж благодаря новейшим передовым технологиям. NAO начал консультировать клиентов банка в апреле 2015 года, и его результаты пока неизвестны, но первые впечатления очень положительны.

В конце июня в Интернете появилось короткое видео, где робот NAO работает администратором в отеле. Это тоже своего рода эксперимент, проводимый в рамках европейского проекта Ears. Ears исследует новые алгоритмы для повышения слуховые возможностей человекоподобных роботов. А как известно, NAO как никакой другой робот лучше всего подходит для различного рода исследований при взаимодействии с людьми. Основной упор в проекте сделан на развитие основ для естественного диалога между людьми и роботами в неблагоприятных акустических условиях.

На видео ниже представлены различные сценарии взаимодействия робота с человеком. В первом случае, робот осуществляет выдачу брони комнаты человеку по его имени. Во втором - робот не распознал имя человека и просит назвать его номер комнаты, после чего происходит авторизация заезжающего в отель. Третий вариант – клиент, не осуществлявший бронирования комнаты, производит так называемый чек-ин с помощью робота. NAO задает ряд вопросов, чтобы выявить пожелания клиента и просит заполнить регистрационную карточку для заезда. Также на видео отражено, как люди с помощью робота могут решать проблемы, которые у них возникают в гостинице. В одном случае робот не может справиться самостоятельно и зовет на помощь человека. 

Несмотря на то, что приведенный примеры – это эксперименты, они достаточно ярко показывают как эффективны могут быть автономные роботы-консультанты. По нашему мнению, уже в течение максимум 2-3 лет зайдя в отель, мы сможем получить ключи от робота-администратора, открыть счет в банке с помощью робота-консультанта, в торговом центре узнать, где расположен тот или иной магазин или спросить «Как пройти в туалет?» можно будет у робота-промоутера.

Наша компания также производит разработки в этом направлении. Так в Санкт-Петербурге в Торговом центре "Питерлэнд" периодически на работу выходит робот AR-D.

 

Его задача помогать людям ориентироваться в огромном пространстве торговых площадей. Работа пока еще не ведется на постоянной основе, так как постоянно ведется процесс совершенствования робота, но результаты радуют уже с первого запуска. К роботу люди подходят моментально как его увидят, так как он притягивает их внимание, а рекламные буклеты только успевай пополнять в кармане робота, так как люди сами хотят взять их. В процессе общения идет сбор информации о посетителях торгового центра. Эта информация будет иметь огромную пользу для дальнейшего анализа людского трафика – своеобразная Яндекс.Метрика оффлайн. Это лишний раз подчеркивает насколько эффективны роботы в своей работе!

Если вам интересно рассмотреть использования автономного робота в магазине, в торговом центре, в офисе, в банке или в другом месте, вы всегда можете позвонить нам или написать на почту. Мы с удовольствием поможем вам, так как упрощение вашего труда и повышение его эффективности через наших роботов – это наша работа. Пусть работают роботы, а вы можете спокойно отдохнуть. Использовать роботов выгодно!

Вернуться к новостям
Товары к этой новости

Наши преимущества

Помощь, а не продажа
Мы помогаем, а не продаём «любой ценой». У нас дружелюбный сервис и гибкие условия.
Полезные консультации
У нас не только магазин, а ещё есть мастерская и школа робототехники, поэтому много опыта.
Бесплатная доставка
При заказе на сумму больше 8 000 рублей в Москве и Питере доставка всех товаров бесплатная.
Доставка в день заказа
Если сделать заказ до 14:00, то можно получить его в тот же день. Только в Питере пока.
Только качественные товары
У нас продаются только качественные товары. Нет продуктов очень низкого качества, пусть и дешёвых.
Качественное послепродажное обслуживание
На все товары действует гарантия. Если что, то мы качественно отремонтируем.