Регистрация беспилотников в России и за рубежом
Например, тушение пожаров в Калифорнии в этом году приходилось несколько раз приостанавливать из-за препятствования дронов государственной авиации. Коптеры все чаще становятся замеченными в опасной близости к аэропортам и местам с большим скоплением людей. Что говорить уже о способах контрабанды с помощью маленького потребительского дрона. Но самое интересное, что найти владельца или оператора беспилотника-нарушителя в таких случаях практически невозможно. Именно по этим причинам в некоторых странах мира вводиться регистрация БПЛА, которая направлена против тех, кто нарушает правила.
Давайте же подробно рассмотрим на примере США, Китая и России основы регистрации беспилотников, ведь эти страны стали первыми, кто запустил этот процесс.
Принципы регистрации БПЛА в США
Соединенные Штаты Америки являются основным рынком потребительских беспилотников, и поэтому ситуация с нормативным урегулированием использования дронов в этой стране стала наиболее острой. За период с декабря 2013 года по сентябрь 2015 года в Штатах было зафиксировано более 900 инцидентов с участием БПЛА, 35 % которых были с угрожающей опасностью.
Несколько месяцев назад Министерство транспорта США создало рабочую группу, которая направила свои рекомендации по регистрации потребительских БПЛА в Федеральное агентство гражданской авиации (FAA).
Утвержденный план гласит, что владельцам небольших коптеров весом от 250 г до 25 кг нужно просто зайти на сайт FAA и заполнить специальную анкету. Здесь необходимо указать свое имя, домашний адрес и электронную почту. На основе этих данных владельцу такого аппарата будет выдан сертификат собственности и уникальный идентифицированный номер устройства. Примечательно, что на одно имя можно зарегистрировать сразу несколько беспилотников.
К регистрации допускаются лица старше 13 лет. Стоимость регистрации одного аппарата – 5 долларов. Если же человек будет проводить полеты коптера без регистрации, ему грозит наказание, причем очень серьезное: штраф от $27 500 до $250 000, а в определенных случаях и лишение свободы сроком до трех лет.
И наконец отметим, что данный процесс был утвержден только для владельцев любительских БПЛА. Компании, намеренные использовать аппараты в коммерческих целях, до сих пор ждут нормативную базу от FAA, которая должна быть утверждена до лета этого года.
Регистрация открылась в Китае
Следом за США Китай также решил запустить программу регулирования использования беспилотников в своей стране. Последней каплей к этому решению стал недавний инцидент с небольшим квадрокоптером, который летел на высоте 100 метров и врезался в линию электропередач, лишив электроэнергии большую часть города Сычуань на юго-западе страны Китая. По этому Министерство транспорта КНР приступило к разработке системы регулирования БПЛА, которая должна содействовать уменьшению несчастных случаев с участием дронов и повысить безопасность воздушного пространства.
В первую очередь это касается использования дронов весом менее 25 килограмм и летающих на высоте до 150 м в плотно населенных регионах. Для их использования владельцу достаточно будет зарегистрировать свой аппарат и получить сертификат летной годности. Беспилотники свыше этого веса смогут летать при наличии у оператора лицензии пилота и сертификата БПЛА. Нарушителей правил ждут штрафные санкции.
Пожалуй, уникальной особенностью по регулированию беспилотников в Китае является облачная система мониторинга этих устройств. С помощью приложений в облаке Отдел воздушного транспорта страны сможет отслеживать передвижение аппаратов и устанавливать специальные системы сигнализации в зонах, ограниченных для полетов БПЛА.
Что же происходит у нас в России?
Теперь рассмотрим основные принципы регистрации БПЛА в Российской Федерации. До этих пор в Воздушном кодексе страны не было никакой нормативно-правовой базы по использованию этих аппаратов. Но в конце декабря прошлого года Госдума РФ приняла законопроект по регулированию беспилотных летательных аппаратов, который предусматривает обязательную регистрацию гражданских и служебных беспилотников весом более 250 грамм. В силу он должен вступить в апреле этого года.
Основными вопросами по регистрации БПЛА будет заниматься Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральная служба безопасности (ФСБ).
Законопроект гласит, что производители беспилотников должны будут предоставлять для регистрации такие данные об аппарате, как страна производства, серийный номер, тип, год выпуска, название, количество и мощность двигателей и максимальная взлетная масса. Владельцу нужно будет указать свое имя, домашний адрес, контактный телефон и идентификационный номер.
Если сравнивать регистрацию беспилотников в России и США, то в нашей стране это намного проблематичнее. Во-первых, удручает отсутствие возможности проведения процесса в режиме он-лайн. Это означает, что человеку придется ехать в Москву и лично обращаться в Росавиацию для регистрации своего аппарата. Во-вторых, это требует у БПЛА наличие сертификата пригодности, которого нет у большинства моделей. В-третьих, владельцы летательных аппаратов также должны предоставлять информацию о маршрутах заранее. И вдобавок ко всему этому, по новым правилам беспилотник нужно будет заново регистрировать после каждого ремонта. Как видим, это не очень приятная процедура для населения.
Что касается наказания за отсутствие регистрации, правительство ещё работает над этим вопросом и сообщит об этом немного позже.
Подводя итоги, следует отметить, что регистрация беспилотных летательных аппаратов важна, но во всех странах этот вопрос требует тщательной доработки, так как множество деталей не до конца ясны для пользователей. Посмотрим, насколько это будет удобным процессом для владельцев БПЛА, и смогут ли эти меры повлиять на количество происшествий с участием этих устройств.
Ждите больше интересных материалов из мира робототехники в наших следующих выпусках.
Наши преимущества
Помощь, а не продажа
Мы помогаем, а не продаём «любой ценой». У нас дружелюбный сервис и гибкие условия.
|
|
Полезные консультации
У нас не только магазин, а ещё есть мастерская и школа робототехники, поэтому много опыта.
|
|
Бесплатная доставка
При заказе на сумму больше 8 000 рублей в Москве и Питере доставка всех товаров бесплатная.
|
|
Доставка в день заказа
Если сделать заказ до 14:00, то можно получить его в тот же день. Только в Питере пока.
|
|
Только качественные товары
У нас продаются только качественные товары. Нет продуктов очень низкого качества, пусть и дешёвых.
|
|
Качественное послепродажное обслуживание
На все товары действует гарантия. Если что, то мы качественно отремонтируем.
|