Роботы в сфере обслуживания. Кого уволят следующим?

03 ноября 2015

Логистический робот RONAVI

На недавнем форуме в Москве «Открытые инновации» был представлен интересный робот-погрузчик от компании складской логистики RONAVI. Этот аппарат весит 150 кг, и способен нести на себе груз массой в полторы тонны.

Основная особенность этого транспортера – автономность работы. Устройство перемещается по территории склада по специальным RFID меткам, ориентируясь в окружающей среде благодаря четырем камерам, подъезжает под стеллаж, шкаф или стойку, принимает коробку и увозит к месту назначения.

При необходимости человек-оператор может управлять роботом вручную.

 

На данный момент недостатками этого автономного погрузчика являются короткое время работы аккумуляторов - только четыре часа и слабая оптика, которая не позволяет роботу работать при низких температурах. Но разработчики занимаются этими проблемами и обещают устранить их в ближайшее время.

 

Полностью загруженный робот передвигается со скоростью 5 км/ч, хотя его возможности позволяют ему двигаться с максимальной скоростью до 20 км/ч.

На видео показано, как человек пытается сдвинуть робота, но ему это не удается, и как робот может перевозить человека, хотя в реальных условиях так делать нельзя, чтобы нечаянно не повредить структуру склада.

 

Отель в котором работают роботы

Переходя от склада к отелю, отметим, что роботы в сфере обслуживания способны не только выполнять все дела за людей, экономя расходы на персонал, но и привлекать к себе внимание. С этими целями и был создан роботизированный отель в Японии под названием Henn-na. Первое, что бросается в глаза в самом начале – это роботы на рецепшине. Их три – девушка-андроид, гуманоидный робот NAO и удивительный робот-динозавр. Все роботы говорят на английском и японском языках, и помогают клиенту оформить заказ номера.

 

Следующее, что отличает этот отель от других – это система распознавания лиц, использующаяся вместо ключей и электронных карт.

Автоматизированные тележки выступают в качестве портье.

Они принимают багаж и увозят его к номеру. Эти же роботы отвечают за уборку в коридорах и номерах отеля.

 

Гигантский манипулятор, который, как правило, используется в производстве, работает в защищенной стеклом камере хранения, где гости отеля могут хранить какие-то свои вещи.

Робот принимает багаж посетителя через специальное окно и помещает его в один из шкафчиков.

 

В каждом номере находится робот размером с настольную лампу под названием Tuly, который способен ответить на простые вопросы, как «Сколько времени» или «Какая сегодня погода?», а также включить и выключить свет.

 

Кроме того, в отеле есть аппараты, которые предоставляют напитки и закуски в номера, но не могут разговаривать или выполнять другие действия.

Конечно, люди в отеле тоже работают, они отвечают за безопасность и контролируют слаженную работу роботов и других автоматизированных технологий в отеле.

Стоимость пребывания в отеле Henn-na начинается от $ 80, что, в принципе, не очень дорого. Так что, если будете в Японии, обязательно сходите на экскурсию в это заведение.

 

Таким образом, вы видите, что роботы уже вполне способны заменить человека в выполнении простых задач в сфере обслуживания, экономя расходы на рабочую силу и перенося эту сферу на технологически новый уровень. Но вопрос, готовы ли люди принять сейчас такой сервис, все ещё остается спорным.

Ожидайте больше интересных достижений робототехники в наших следующих выпусках.

Вернуться к новостям
Товары к этой новости

Наши преимущества

Помощь, а не продажа
Мы помогаем, а не продаём «любой ценой». У нас дружелюбный сервис и гибкие условия.
Полезные консультации
У нас не только магазин, а ещё есть мастерская и школа робототехники, поэтому много опыта.
Бесплатная доставка
При заказе на сумму больше 8 000 рублей в Москве и Питере доставка всех товаров бесплатная.
Доставка в день заказа
Если сделать заказ до 14:00, то можно получить его в тот же день. Только в Питере пока.
Только качественные товары
У нас продаются только качественные товары. Нет продуктов очень низкого качества, пусть и дешёвых.
Качественное послепродажное обслуживание
На все товары действует гарантия. Если что, то мы качественно отремонтируем.